Главная / Продукция Grindex / Опыт эксплуатации / Строительство подземной городской транспортной линии в Швеции
Стокгольм
Стокгольм, Швеция
80% всего железнодорожного сообщения через Стокгольм проходит через центральную железнодорожную станцию. Для того, чтобы справиться с постоянно растущим количеством поездов, строится новая линия. Новая 6-километровая городская линия будет обслуживать прогородние поезда, курсирующие в столицу Швеции, начиная с 2017. Одной основных трудностей для строительства является то, что Стокгольм расположен на множестве островов, из-за чего его, часто, называют Северной Венецией. Каждый поезд, прибывающий на станцию с юга должен пересечь несколько сот метров воды на оконечности озера Мелоран. Кроме того, станция расположена очень близко к берегу озера, и городские архитекторы пока не планируют строительство нового моста через озеро. В силу этих обстоятельств, было принято решение строить гибридный тоннель - который будет опираться на колонны, пересекая озеро под водой - как альтернативу стандартному тоннелю под дном озера.
Тоннель "Сьодерстрьом" (южный поток) имеет длину 400 м и уклон приблизительно 10 м с севера на юг. Главный участок тоннеля, проходящий в воде, выполнен из трех 100-метровых бетонных секций, отлитых в Эстонии и прибуксируемых на место монтажа. Каждая секция весит 20 000 метрических тонн, имеет ширину 20 м и высоту 9 м. В апреле 2013 первая из этих трех плавучих секций была погружена на опорные колонны. Другие две секции тоннеля были погружены и смонтированы на место в течение лета 2013. Ключевую роль в этом процессе играло плавное и управляемое заполнение и опустошение балластной воды. Для выполнения этой критической операции были выбраны насосы Grindex.
Как говорит Робин Грейп из Grindex , "В секциях использовались два насоса Major и три насоса Minex. Каждая секция имела, соединенные между собой балластные цистерны, размещённые по ее длине и вода могла перекачиваться между ними, для предотвращения переворачивания или наклона секции.
Когда приходит время погружать секцию, она буксируется на место и крепится к нескольким плавучим кранам. Насосы Grindex Major начинают заполнять секцию водой. Насосы Minex используются для управления балластом. После заполнения водой и начала погружения секции, насосами управляют с плавучего понтона.
"Насосы Minex используются потому, что дают возможность команде операторов контролировать точный необходимый объем воды между баками чтобы перемещать секцию по миллиметрам или метрам в разных направлениях." говорит Грейп "Такой способ гарантирует, что секции были размещены в точной правильной позиции."
Как только секции поставлены на место , они крепятся к своими колоннам. Они свариваются вместе и на них размещается 100-см слой гравия. После этого, насосы используются для откачки из них воды. В завершение, перегородки секций убираются, стыки тоннеля укрепляются и тоннель можно открывать.
"Это здорово знать, что насосы Grindex использовались везде в этом удивительном проекте. Начиная с буксировочных операций, а также операций по осушению наземной строительной площадки проекта и до наполнения и управления секциями в воде в процессе монтажа. У нас даже есть один насос Magnum в тоннеле на случай аварии , если необходимо будет откачивать большой объем воды. Это просто доказывает что когда вам действительно нужен насос - вы можете положиться на Grindex." , говорит в заключение Грейп.
Для погружения секций тоннеля использовались модели Насосов Grindex - Major, Minex и Magnum. Насос Major способен перекачивать до 40 л/с (140 м3/ч) и до высоты 45м. Насос Minex способен перекачивать до 11 л/с (39 м3/ч) и до высоты 18м. Насос Magnum способен перекачивать до 350 л/с (1260 м3/ч) и до высоты 100 м.
Возможно, Вас, также, заинтересует статья "Городская линия в Стокгольме"