Промышленные погружные насосы

для тяжелых условий эксплуатации

Тоннельный проект "Adalsbanan"

Lemminkäinen Infra

Сундсвалль, Швеция 

Grindex качает гранит для пуска новых поездов

Дренажные работы на больших тоннельных проектах требуют как надежных насосов так и тщательно спланированной системы очистки воды от твердых осадков. Ниже описывается пример со шведского железнодорожного проекта "Adalsbanan", который это демонстрирует. "Adalsbanan" - один из крупнейших железнодорожных проектов в Швеции с инвестициями в объеме 6600 миллионов шведских крон. Его протяженность составляет более , чем 130 км , от города Сундсвалль до соединения с железной дорогой Ботниа.

Lemminkäinen в работе  

Adalsbanan-1.jpg

"Adalsbanan" будет состоять из восьми тоннелей общей длиной 14 км, проложенных через шведские коренные породы. Одним из подрядчиков является фирма "Lemminkäinen Infra", которая, кроме прочих,  выступает подрядчиком по строительству тоннелей "Bjässholmstunneln", "Kroksbergstunneln" и "Utansjötunneln". Два самых длинных из них будут иметь 4,5 км (Kroksbergstunneln) и 3.6 км (Bjässholmstunneln), что включает их в десятку самых протяженных тоннелей Швеции.

Потребление воды  

Для каждого взрыва Lemminkäinen бурит 160 шпуров диаметром 64 мм и длиной 6 м. Это означает, для подготовки каждого взрыва измельчается примерно 3,1 м3 (7,7 метрических тонн) породы, вымываемых  системой водяного пылеподавления бурового станка. 

При бурении используется большое количество воды - по оценкам Lemminkäinen оно составляет  до 60 м3 на каждую заходку. Когда все 14 км тоннелей будет отбурено и взорвано, для промывки шпуров будет использовано примерно 140 000 м3 воды. Вся эта вода должна быть сначала прокачана к буровым станкам, а потом откачана из забоя, что требует наличие выносливой системы  водоотлива.

Буровой шлам в воде  

Adalsbanan-2.jpg

Даже если предположить, что  в дренажные насосы попадает всего 10% общего количество образуемого буровыми работами шлама, это все-равно составляет  более, чем 770 кг измельченной породы, которые необходимо откачать для каждой заходки забоя. Это означает, чтокогда 14 км  тоннелей будут окончены, то ,если ничего с этим не делать,  через дренажную  систему будет пропущено 1800 тонн измельченной горной породы.

Минимизация содержания бурового шлама  

Естественно, возникает желание минимизировать  количество бурового шлама в системе дренажа, поскольку он способствует существенному износу насосов и водоводов. Кроме того, существует риск осаждения шлама в системе,  в результате чего  трубопроводы и/или гибкие рукава засоряются, что приводит к потере производительности системы.  В конечном итоге система может быть полностью раскупориться и перестать работать. 

Одним из способом предотвратить это является использование шламовых отстойников для осаждения измельченной породы  с дальнейшей перекачкой очищенной воды. При этом расположение отстойника должно быть  как можно ближе к забою тоннеля. 

Adalsbanan-3.jpg

Чем больше шлама содержится в воде, тем более тщательно необходимо проектировать систему осаждения.

Насосы в работе  

Lemminkäinen использует всего более 160 насосов Grindex, 35 до 45 насосов в каждом тоннеле. Для и обеспечения напора до 75 м насосы должны быть и мощными , и крепкими , и надежными. Используемые модели насосов Grindex варьируются от Minor (3,7 КВт) до Maxi (37кВт)

Забор воды для бурения осуществляется как из муниципальной системы водоснабжения так и из ближайшей реки. Перед сбросом воды обратно в реку регулярно берутся ее пробы, для контроля соблюдения городских нормативов качества (по содержанию химических ингредиентов и твердых частиц).

Adalsbanan-5.jpg

Adalsbanan-4.jpg

ООО «Н.СТОУН»

Адрес: 
Проспект Науки 10, 03028
г. Киев, Украина

E-mail: grindexpumps@gmail.com
Телефоны: +38 (067) 408 43 61
                     +38 (050) 331 66 01
Факс:           +38 (044) 569 76 61


© 1995 - 2020 ООО "Н.Стоун" / N.Stone LTD